1. Конструктивные особенности BMW R-35

Конструкция, технические изменения, комплектация
Ответить
Аватара пользователя
l_admin
Site Admin
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 мар 2016, 01:39
Откуда: Ukraine
Контактная информация:

1. Конструктивные особенности BMW R-35

Сообщение l_admin » 15 мар 2016, 01:32

Конструктивные особенности BMW R-35 (БМВ Р-35).

О мотоцикле BMW R-35 (БМВ Р-35) сказано немало, и он действительно достоин такого внимания. "Легендарный", "технически опередивший свое время", "надежный", "неприхотливый", "удивительно живучий", "обладающий паровозной тягой", "красивый" – это все о нем. Одним словом, почти "народный" (подобно автомобилю Фольксваген Жук) мотоцикл.
Внесу и я свою посильную лепту в разговор о БМВ Р-35, но сосредоточу внимание лишь на одном годе выпуска – 1951-ом.

Изображение

Этот год выпуска знаменателен по двум причинам:
• в 1951-ом было выпущено наибольшее количество мотоциклов BMW R-35 (10726 штук, с номерами рамы 217095-227820);
• именно в течение 1951 года постепенно были внесены конструктивные изменения, которые заметно изменили внешний облик мотоцикла, до этого почти не отличавшегося визуально от своего довоенного предшественника.

Обладателей "тридцатипяток" 1951 года "рождения" достаточно много и в наши дни. Надеюсь, затронутая мной тема будет интересна не только им, но и всем любителям ретротехники. Я постарался подобрать значительное количество фотографий мотоцикла в заводской комплектации из различных доступных источников (в частности, с форумов реставраторов и других подобных сайтов). Надеюсь, систематизированные мной сведения помогут восстановить технику в первоначальном виде. Но давайте обо всем по порядку.

Впервые я увидел мотоцикл BMW R-35 в разобранном виде. Не до винтика, а на уровне отдельных узлов. Помню свои первые впечатления. Двумя словами их можно выразить так: удивление и восхищение. Оба эпитета вызваны выдающейся конструкцией мотоцикла. Сконструированный до второй мировой войны мотоцикл (начало выпуска – 1937 год), показался мне совершеннее многих послевоенных двухколёсников. Во всем чувствуется солидность и надежность, присущие больше автомобилям, нежели мотоциклам.

Посудите сами, конструкция этого представителя ретроклассики замечательная:
• продольно расположенный "одноствольный" верхнеклапанный четырехтактный двигатель с очень массивным маховиком;
• сухое однодисковое сцепление автомобильного типа;
• четырехскоростная коробка перемены передач (КПП) с "автомобильным" рычагом переключения, конструктивно выполненная в отдельном от мотора картере (при чем передачи переключаются не по прямой линии, как на "Иж-49", а по стандартной схеме, используемой в автомобильных КПП);
• вынесенный отдельно генератор, приводимый ремнем;
• карданный привод заднего колеса;
• телескопическая передняя вилка;
• защищенный рамой и металло-резиновыми нигрипсами бензобак;
• отсек для инструментов с подогревом (думается, задумка была такой, чтобы зимой и банку тушенки, или какой другой снеди, можно было по пути подогреть).

Особенности устройства силового агрегата мотоцикла

Давайте вместе посмотрим, как устроен силовой агрегат БМВ Р-35. Лучше и быстрее всего это можно сделать, изучив фотографии макета (учебного пособия), сделанного из двигателя с заводским номером 227883. Номер мотора говорит о том, что выпущен он был в самом начале 1952 года (напомню, что номер двигателя у этого мотоцикла совпадал с номером рамы).

Изображение

Изображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

А вот как выглядит агрегат в восстановленном виде (фото взято с немецкого сайта):
Изображение

Двигатель не только красив. Он обладает приличной удельной мощностью (41 лошадиная сила на 1 литр объема), замечательным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, выносливостью, неприхотливостью по отношению к ГСМ.
Безусловно, в BMW R-35 нельзя не влюбиться с первого взгляда!

Но минусы, на мой субъективный взгляд, тоже присутствуют:
• жесткая задняя подвеска (хотя в этом были и свои преимущества: конструктивная простота, малый вес, дешевизна);
• дорожный просвет мог бы быть и побольше;
• штампованная из листового металла рама (кто-то поспорит, но мне больше трубчатые рамы нравятся, они кажутся надежнее и долговечнее);
• сетчатый воздушный фильтр, обладающий недостаточной эффективностью (в смысле очистки, а не пропускной способности);
• чтобы снять КПП, необходимо сначала снять заднее колесо, заднее крыло с багажником и седлом пассажира, седло водителя, задний мост, кардан, звуковой сигнал.
• чтобы снять двигатель нужно разобрать практически весь мотоцикл: выполнить демонтаж КПП (смотри выше), снять глушитель и выхлопной патрубок, бензобак, крышку головки цилиндра и саму головку, катушку зажигания.
Этот сайт может быть Вашим (индивидуальный подход, адаптация): http://promo.d-robot.net/

Ответить